Экспорт и импорт Китая в период пандемии


2020 год был очень непростым годом для человечества. Первую половину года грузовые пункты пропуска Благовещенской таможни работали с постоянными задержками.

К счастью, летом ситуацию удалось стабилизировать. Предприниматели надеялись на прибыльную торговлю с Поднебесной. Появилась возможность возместить убытки.

Самыми горячими сезонами для торговли, по праву считают осенний и зимний.

В Китай экспортируются грибы, мед, злаковые, соя и не только.

В конце октября перевозка грузов баржами по Амуру прекратилась. Экспорт почти замер. Свою часть понтонной переправы китайская сторона достраивать не стала. В то время как российская - была полностью готова к работе уже с декабря прошлого года.

Непростая эпидемиологическая ситуация негативно сказалась не только на экспорте, но и на импорте товаров.

Из-за закрытого понтонного моста многим предприятиям - импортерам приходилось искать альтернативные пути решения по доставке оборудования из Китая.

Отсутствие достоверной информации об открытии таможенного пункта на протяжении длительного времени вынудило некоторые компании искать возможность доставки грузов через Владивосток. Это значительно увеличило и время, и стоимость доставки.

Из-за высокой плотности населения Китай вынужден соблюдать жесткие меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции.

Российская сторона с нетерпением ждет положительного разрешения ситуации и возобновления торговли с Китаем.

В настоящий момент по итогам согласования с Китаем движение судов по Амуру будет возобновлено с 18 мая. Перевозки между Благовещенском и Хэйхэ в период летней навигации пройдут по аналогии с

прошлым годом с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических рекомендаций.

Напомним, что грузовые перевозки между двумя странами были приостановлены в январе в связи с вновь ухудшающейся эпидемиологической ситуацией в КНР.